ООО"ФилАвто"   г.Энгельс

8(8453)771368,   8(8453)711439   filavto@yandex.ru

 

 

Станина Дизеля. Особенности конструкции дизеля.Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.
Станина служит для связи блока цилиндров с фундаментной рамой в единую жесткую конструкцию и образования закрытой полости — картера для КШМ.
В крейцкопфном дизеле станина состоит из отдельных А-об­разных стоек, установленных в плоскостях рамовых подшипни­ков и закрытых снаружи стальными щитами (см. рис. 2.1, е, рис. 2.5, а) или представляет собой коробчатую конструкцию (см, рис. 2Л; жу рис. 2.5, б). В тронковом дизеле чаще всего приме­няют станину (рис. 2.5,-в, г), изготовленную заодно с блоком ци­линдров (блок-станину).
У с л о в и я  р а б о т ы станины следующие: нагружена сжимающими усилиями от затяга анкерных связей, а также сила­ми и моментами от давления поршней на стенки цилиндров или ползунов на параллели, а при отсутствии связей — растягиваю­щими усилиями от давления газов и указанными силами и момен­тами.
М а т е р и а л о м для изготовления станин служат сталь и чугун. Сварные станины МОД обычно выполняют из Стали ,25 и 30, коробчатые отливают из чугуна. Станины СОД отливают из чугуна СЧ 18-36, СЧ 28-48 и др. или из стали.
Сварная конструкция станины снижает массу дизеля и упро­щает ремонт возможных повреждений (трещин). Недостатки такой конструкции: сварные швы подвержены коррозии; сварные швы, расположенные перпендикулярно к действующим усилиям, плохо работают на разрыв, поэтому для их разгрузки устаналивают длин­ные анкерные связи.
П о  к о н с тру к ц и и  различают составные и цельные ста­нины. Составные станины из А-образных стоек / (см. рис. 2.5, а) проще в изготовлении, но имеют малую продольную жесткость. Для увеличения жесткости применяют стойки коробчатого или двутаврового сечения с ребрами жесткости.
Положение стоек на фундаментной раме фиксируют контроль­ными штифтами и призонными болтами. В верхней части стойки скрепляют диафрагмой, отделяющей картер от подпоршневого про­странства. Отверстия в диафрагмах для прохода штоков поршней уплотняют специальными сальниками. К стойкам прикрепляют параллели 2, воспринимающие давления от ползунов крейцкопфа.
Параллель — это стальная или чугунная плита, усиленная с об­ратной стороны ребрами жесткости. Для осмотра картера и дета­лей механизма движения в станине имеются люки, закрытые двер­цами или съемными щитами.
Цельные (см. рис. 2.1, ж), а также составные по длине и по высоте (секции 3 и 4 на рис. 2.5, 6) или только по длине коробчатые станины имеют высокую жесткость и меньшее число болтовых соединений, что обеспечивает хорошую герметичность картера и упрощает монтаж дизеля.
Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.
Рис. 2.5. Станины дизелей:
а — Зульцер RD76; 6 — Бурмейстер и Вайн ZV40/48
KpOGF; в — Зульцер BAH22; г — Зульцер

В тронковых дизелях для увеличения жесткости станины (и ос­това в целом) станину 11 (см. рис. 2.5, г) обычно изготовляют заодно с блоком цилиндров 8 и применяют рациональные силовое схемы, обеспечивающие равномерное распределение нагрузок и ми­нимальные деформации всех элементов станины. Например, в кон­струкции на рис. 2.5, в болты 5 передают горизонтальную состав­ляющую силы, действующей на подшипник 6, станине.
Во время работы дизеля воздух в картере насыщается парами масла и образуется взрывоопасная смесь. При перегреве, какой либо детали или прорыве газов из цилиндра в картер в тронковых дизелях концентрация масляных паров резко возрастает и возни­кает опасность  взрыва                                                                                                                                                   ?
Для предотвращения повышения давления в картере выше атмосферного и удаления паров масла с целью снижения их концен­трации предусматривают вентиляцию картера. Вентиляционную трубу, на которой установлены маслоотделитель и пламепрегра- дительная сетка, обычно выводят на верхнюю лалубу или в машин­ное отделение.
Для предотвращения разрушения дизеля в случае взрыва ма­сляных паров на крышках люков станины устанавливают предо­хранительные клапаны 12 (см. рис, 2.5, г). Суммарное проходное сечение клапанов должно обеспечивать быстрое падение давления в картере. Во избежание поступления в картер свежего воздуха и вторичного взрыва клапаны должны автоматически закрываться. Чаще применяют предохранительные клапаны пружинного типа.
У современных дизелей за концентрацией масляных паров осуществляется постоянный автоматический контроль с помощью специальных приборов — детекторов масляных паров.

 


 

 
 
         
 

 

 

Наши контакты

адрес:

Саратовская обл., г.Энгельс, Промзона

телефоны:

8(8453)77-13-68

89020483620

e-mail:

filavto@yandex.ru

 
Яндекс.Метрика