ООО"ФилАвто"   г.Энгельс

8(8453)771368,   8(8453)711439   filavto@yandex.ru

 

 

Остов Дизеля. Особенности  конструкции. Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.          
Остов анкерной конструкции (рис. 2.1, а) состоит из фунда­ментной рамы 1 с рамовыми подшипниками 2, станины 3 с блоком цилиндров 4 (в данной конструкции станина и блок изготовлены заодно) и цилиндровых крышек 5. Анкерные связи 6 (обычно че­тыре связи на один цилиндр) соединяют все элементы остова (кро­ме цилиндровых крышек) в единую жесткую конструкцию во из­бежание их деформации под действием сил расширяющихся газов и сил инерции. В остове безанкерной конструкции его детали со­единены болтами или шпильками. , V j
Условия раб о т ы остова определяются действием ме­ханических нагрузок, общим тепловым состоянием дизеля и спо­собом соединения деталей остова.
В остове безанкерной конструкции под действием давления сил газов,, действующих на поршень и крышку цилиндра (см. рис. 1.5. а), стенки остова испытывают растягивающие напря­жения.
(
В остове анкерной конструкции (см. рис. 2.1, а) каждую связь затягивают с усилием /V превышающим максимальную силу при сгорании газов PJ4, действующую на одну связь. Поэтому в не­работающем дизеле детали остова испытывают напряжения сжа­тия от силы АР, а во время работы — от разности сил 4Р
В результате деформация остова, не изменяя своего знака, строго следует за деформацией анкерных связей. При этом сила дейст­вия газов PJ2 на каждый рамовый подшипник вызывает изгиб только поперечных балок фундаментной рамы, так как реакции PJ4 уравновешиваются на связях, причем изгибающий момент в опасном сечении будет меньше, чем в безанкерной конструкции из-за того, что остов можно представить как балку (рис. 2.1, б) верхней полкой которой является блок цилиндров, а нижней — фундамент­ная рама. Верхняя полка такой балки-остова во время работы ди­зеля имеет среднюю температуру 60—75 °С, а нижняя 10—25 °С. Разница температур вызывает неодинаковые тепловое расшире­ние и изгиб остова.
К конструкции остова предъявляют следующие основные требования: возможно большая жесткость, достаточная прочность, возможно меньшая масса (масса остова достигает 70 % общей массы дизеля).
Высокая жесткость остова дает возможность избежать недо­пустимых деформаций его деталей, нарушающих относительное расположение осей деталей КШМ.* Необходимая жесткость осто­ва при достаточной прочности и наименьшей массе обеспечивается

Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.
.
Рис. 2.1, Остов

Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.
й)
главным образом выбором его рациональной конструктивной схемы.                                                                                                                                                   /
В остове на рис, 2.1, а станина 3 выполнена заодно с блоком цилиндров 4 (блок-станина) и установлена на фундаментной раме; в другой схеме (рис. 2.1, в) станина сделана заодно с фундаментной рамой при отдельном блоке цилиндров. В данных схемах обеспечивается высокая продольная жесткость остова при отно­сительно небольшой массе, уменьшается площадь обрабатывае­мых поверхностей, однако изготавливать такие остовы технологи­чески сложно. Рассмотренные конструкции широко используются в среднеоборотных двигателях (СОД) средней мощности (частота вращения вала п — 400 ч- 600 об/мин; Ne = 147 — 1470 кВт).
В современных мощных СОД Ne == 1470 ч- 14700 кВт) широ­ко применяют остовы, в которых станина (рис. 2.1, г) выполнена заодно с блоком цилиндров или раздельно (рис. 2.1). Фундамент­ная рама отсутствует, но имеется легкий съемный поддон маслосборник 8. Рамовые подшипники 7 прикреплены к станине снизу (подвесные подшипники). Конструкции позволяют значительно снизить массу остова и упростить центровку подшипников относи­тельно оси коленчатого вала.
В малооборотных двигателях — МОД (п <200 об/мин) — при­меняют остовы с раздельно изготовленными фундаментной рамой (рис. 2.1, ё)у станиной и цилиндрами или блоком цилиндров. Не» обходимая жесткость остова обеспечивается благодаря большому сечению высоких поперечных и продольных балок фундамент­ной рамы, а также применению блока цилиндров и станины короб­чатой конструкции (рис. 2.1, ж).' Схема позволяет упростить изготовление деталей остова и применить различные материалы для изготовления: блока цилиндров — чугун, станины и рамы — сталь. Однако наличие трех плоскостей разъема вызывает необ­ходимость обработки и подгонки сопрягаемых поверхностей.
Анкерные связи предназначены для разгрузки деталей остова от разрывающих усилий, вызываемых давлением газов на поршень и крышку цилиндра, и связывания их в единую жесткую си­стему.
В анкерной конструкции детали остова постоянно испытывают напряжения сжатия. Замена напряжений разрыва напряжениями сжатия особенно выгодна в чугунных деталях, так как чугун зна­чительно лучше работает на сжатие (предел прочности на сжатие составляет 8—9 МПа, на разрыв 1,8—2,6 МПа). Это дает возмож­ность выполнить детали остова относительно тонкостенными и снизить массу дизеля. Если детали остова изготавливают сталь­ными сварными, то связи устанавливают для разгрузки сварных швов.
Благодаря упругой деформации связей динамические нагруз­ки, возникающие во время работы дизеля, поглощаются, и остов испытывает только статические нагрузки.
*                                      • >

Основной недостаток применения анкерных связей — постоян­ное напряженное состояние деталей остова.
У с л о в и я работы анкерных связей определяются рас­тягивающими усилиями от действия газов Яг/4, предварительного затяга Р = (1,3 ч- 1,.6)Яг/4, теплового расширения Pt деталей остова, а также изгибающих усилий Рт от поперечных колебаний связей в плоскости качания шатуна (рис. 2,2, а).
Конструкция связей должна отвечать следующим о с н о в ным требованиям: высокая податливость (упругость) и достаточ н а я  проч ность.
Материалом для изготовления анкерных связей служит
качественная углеродистая сталь 35 *и 40 или легированные стали 20ХНЗА, 18ХНМА и др. Для устранения концентрации напряже­ний и контроля качества материала связи шлифуют по всей поверх­ности.                                                      
 По  конструкции различают связи длинные и корот­кие, цельные и составные. Длинные связи 3 (см. рис. 2.2, а) стя­гивают фундаментную раму 4, станину 2 и блок цилиндров.
Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.

 

Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.
Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели.
Рис. 2.2. Анкерные связи

короткие связи' соединяют только блок цилиндров и ресивер над-i дувочного воздуха. В некоторых мощных СОД короткие связи стя­гивают только блок цилиндров. Применение составных связей упрощает их монтаж.                                                                                                                                         I
Для предотвращения резонансных колебаний анкерных связей часто устанавливают распорные винты 5 (рис. 2.2, б).                                                                                                                                         ;
Затяжку связей (рис. 2.2, в) производят равномерно и в оп­ределенной последовательности, которая показана цифрами. От равномер­ности затяжки связей зависит положение оси коленчатого вала и цилиндровых втулок в блоке дизеля. В современных дизелях анкерные связи затягивают специальными гидравлическими дом­кратами (рис. 2.2, г). На резьбу связи выше гайки 7 навертывают поршень 6 домкрата. Под действием давления (40—50 МПа) на поршень масляным гидравлическим прессом связь удлиняется, между гайкой 7 и промежуточным кольцом 8 появляется зазор,
на размер, которого подвертывают гайку.

 


 

 
 
         
 

 

 

Наши контакты

адрес:

Саратовская обл., г.Энгельс, Промзона

телефоны:

8(8453)77-13-68

89020483620

e-mail:

filavto@yandex.ru

 
Яндекс.Метрика