ООО"ФилАвто"   г.Энгельс

8(8453)771368,   8(8453)711439   filavto@yandex.ru

 

 
  1. Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели

    Топливные смеси.

    При смешении двух топлив различной вязкости сначала необходимо определить вязкость смеси и изменение при нагреве. Предположим, что нужно получить смесь, вязкостью 50 мм2/с (200 с R1).
    На рис. 1.14 проведем горизонтальную линию на уровне данного зна­чения. Она пересечет две наклонные линии, одна из которых (7) соответ­ствует смеси морского дизельного (легкого) топлива вязкостью 5,6 мм2/ с (40 с R1) и тяжелого вязкостью 900 мм2/с (3500 с R1), а другая (II) - смеси морского дизельного топлива вязкостью 3,4 мм2/с (34 с R1) и тяжелого вязкостью 380 мм2/с (1500 с R1).
    Вертикали, проведенные из точек пересечения названных линий, ука­жут на нижней горизонтальной шкале нужные соотношения компонентов. Вязкость в этом случае в соответствии со стандартом Редвуда отнесена к температуре 38DC (ЮОТ). Зависимость вязкости смеси от температуры ус­танавливается по верхней горизонтальной шкале и штриховым линиям, каждая из которых соответствует определенной вязкости смеси при стан­дартной температуре 38°С.


    Стандарты морских остаточных топлив
    Таблица 1.8


    Обозначение

    и
    -1 ? и <

    CLMAC
    B10
    CLMAC
    C10

    и

    и о

    CLMAC
    E25

    CLMAC
    F25
    CLMAC
    G35

    1 u 1 <
    —1 m U X

    CLMAC КЗ 5

    CLMAC
    H45

    CLMAC
    K45

    CLMAC
    H55

    CLMAC
    K55

    Относится к ISO 8217 (87)

     

    F-

    RMA
    10

    RMB RMC 10 10

    RMD
    15

    RME
    25

    RMF RMG 25 35

    RMH
    35

    RMK
    35

    RMH
    45

    RMK
    45

    RMH
    55

    -

    Характеристика

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

     

    Плотность при 15°С

    кг/м3

    max

    950

    975

    980

    991 991

    1010

    991 1010

    991

    1010

    Кинематическая вязкость при ЮО'С

    сСт2)

    max

     

    10

    15

    25 35

    45

    55

    min4)

    6

     

    15 I

     

     

    Температура вспышки

    °С

    min

    60

    60

    60 60

    60

    60

    Температура
    разжижения

    °С

    max

    0
    63> 24

    30

    30 30

    30

    30

    Углеродный остаток

    %
    (m/m)

    max

    12 ! 14

    14

    15

    20 18

    22

    22

    22

    Зольность

    %
    (m/m)

    max

    M
    0,10

    0,10

    0,10

    0,15 0,15

    0,15

    0,15

    Общий осадок после старения

    %
    (m/m)

    max

    0,10

    Вода

    %
    (V/V)

    max

    0,50 0,80
    I

    I

    1,0

    1,0

    1,0

    1,0

    Окончание таблицы 1.8


    Обозначение

    CLMAC
    A10
    CLMAC
    B10

    и

    _l О
    и и

    и
    и о

    CLM АС Е25
    CLMAC
    ,F25

    CLMAC
    G35
    CLMAC
    Н35

    tILM AC K35

    CLMAC
    H45

    и

    2 m
    —1
    и v

    CLMAC
    H55

    CLMAC
    K55

    Сера

    %
    (m/m)

    max

    3,5

     

    4,0

    5,0

    5,0

     

    5,0

    5,0

    Ванадий

    мг/кг

    max

    150

    Г 300

    350

    200 500

    300 600

    600

    600

    Алюминий и кремний

    мг/кг

    max

    80

    80

    80

    80

    80

    80

    Характеристики сгорания5)

     

    Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиФильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели11 Приблизительные значения вязкости (только для информации)
    Кинематическая вязкость (сСт) при 100°С 6 10 15 25 35 45 55 Кинематическая вязкость (сСт) при 50°С 22 40 80 180 380 500 700 Сек. Редвуд I при 100° С Фаренгейта                                                                                165 300 600 1500 3500 5000 7000
    2> 1сСт = 1мм2/с.
    з) Применительно к региону и ко времени года, в которых топливо бункеруется и используется (верхнее значение ~ зима, нижнее-лето).
    4> Рекомендуемое значение. Может быть ниже при меньшей вязкости.
    5> Характеристики сгорания
    Используемые данные анализа для топлива, а также спецификации и стандарты обычно не содержат прямых характеристик сгорания. Хотя этот параметр не является особенно важным для мало - и среднеоборотных двигателей с высокой степенью сжатия, характеристики сгорания в какой-то степени могут быть определены на основе вязкости и плотности с использованием расчетных формул, даваемых, изготовителями топлива (CCAI фирмы Shell или СМ фирмы ВР). Высокая плотность в сочетании с малой вязкостью может являться указанием на плохие характеристики сгорания.



    •Ь.
    ¦N


    Таблица 1.9 Руководящая спецификация (максимальные значения)


    Плотность при 15°С

    кг/м3

    991*

    Кинематическая вязкость

     

     

    при 10СГС

    сСт

    55

    при 5СГС

     

    700

    Температура вспышпки

    =60

    Точка плавления

    °С

    30

    Остаток углерода

    %

    22

    Зола

    %

    0,15

    Общий осадок после старения

    %

    ОД

    Вода

    %

    1,0

    Сера

    %

    5.0

    Ванадий

    мг/кг

    600

    Алюминий + кремний

    мг/кг

    80

    Равнозначна ISO 8217/CIMAC

    -Н55

     

    * -1010 при условии, что установлены автоматические современные кларификаторы.

    Соотношение компонентов (концентрация) смеси при заданном зна­чении ее вязкости и при известной вязкости каждого компонента можно определить по номограмме (рис. 1.15) следующим образом.
    Точку 0 правой шкалы соединяют прямой линией с точкой, соответст­вующей вязкости менее вязкого компонента, на левой шкале
    Точку 100 правой шкалы соединяют прямой линией, соответствую­щей вязкости более вязкого компонента на левой шкале.
    Через точку пересечения этих линий и отмеченную точку на левой шкале, соответствующую заданной вязкости топливной смеси, проводят прямую линию до пересечения с правой шкалой. Эта точка дает значение искомой концентрации.
    Все исходные значения вязкости должны быть заданы при оди­наковой температуре. В случае невыполнения этого условия вязкость компонентов определяется при температуре, при которой задана вяз­кость топливнои смеси (обычно при 50°С).
    Топливные смеси надо обязательно проверять на стабильность (например, методами микроскопии или пятна). При хранении более 30 суток топливную смесь полагается перемешивать (например, перека­чиванием или рециркуляцией) в течение не менее б ч.
    Приготовляя топливную смесь на судне, необходимо иметь кроме паспортов на ее компоненты справку о стабильности их смесей в соотно­шении, обеспечивающем заданную вязкость. Справка выдается нефтеба­зой при бункеровке судна. Это же требуется и при бункеровке судна не­посредственно топливной смесью.


    Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели
    Рис. 1.15. Номограмма для определения концентрации более вязкого компонента топливной смеси при известных вязкостях составляющих топлив

    Тяжелые и дизельные топлива в отдельности приобретаются в любом порту мира. Их однородные смеси вязкостью 50-150 мм2/с (200-600 с
    R1) при 50°С можно успешно применять для любого дизеля. Если рабочая смесь готовится на борту, то требуется достаточное количество цистерн.
    Смесь обычно готовят в отстойной или суточной цистерне. Однако в судовых условиях трудно добиться однородности смешанного топлива. Поэтому применяются автоматические смесительные установки, напри­мер, шведская смесительная установка типа «Дудвелл», расположенная

    1. Зак. 2160

    в судовой станции бункеровки, или смесительная установка типа «Бун- кермастер» марок ВМК-150, BMP-200, ВМР-300 (рис. 1.16).
    Они состоят из смесителя с насосами и необходимой контрольно-из­мерительной аппаратуры, скомпонованной на одной панели.


    Подвод электрического питания

     

    Подвод управляющего топлива

     

     

    г^м

     

     

    т

    iAJ, -

     

    " п

     

    Рис. 1.16. Принципиальная схема установки «Бункермастер»:
    1, 2, 14 - цистерны дизельного, тяжелого и смешанного топлива на нефтебазе;
    3 ~ переносные соединительные трубопроводы; 4 ~ контрольный кран (пробный);
    5 -манометр разности давлений дизельного и тяжелого топлив; 6 -манометр;
    7 ~ пневматический быстрозапорный клапан; 8 ~ бункерная установка;
    9,11-расходомеры легкого и тяжелого топлив; 10 ~ контрольно-управляющая панель (а, б, в, г- индикаторы дизельного топлива, пропорционального соотношения смеси, расхода тяжелого топлива и разности давлений топлива); 12 - фильтр;
    13 -магистральный смеситель

     Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели

     

     

     

     

     



    Процесс смешения включает следующие операции: установление требуемой пропорции смешения топлив с помощью диаграмм смешения и контроль требуемого соотношения в специальном устройстве. Смеше­ние происходит автоматически с помощью двух редукционных клапанов, соединенных специальным трехходовым смесительным клапаном. Поло­жение золотника в трехходовом клапане указывает смесительное соотно­шение, которое можно установить вручную регулировочным рычагом.
    Обе стороны диафрагмы соединены с соответствующими сторонами смесительного клапана (оба ее входа оборудованы контрольными клапа­нами). Имеется только одна топливная емкость. При одинаковом давле­нии входящих жидкостей поток будет пропорционален площади откры­тия клапанов.
    Установка топливоподготовки GEKO (Япония) обеспечивает поддер­жание в автоматическом режиме необходимой вязкости и температуры используемого в дизелях топлива. Установка скомпонована на одной па­нели (рис. 1.17).


    Подвод тяжелого Подвод дизельного топлива                   топлива
    Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигатели
    Рис. 1.17. Принципиальная схема включения смесительной установки: 1 - ВД;
    2 - сепараторы; 3,4 - отстойная и расходная цистерны тяжелого топлива;
    5,6 ~ отстойная и расходная цистерны дизельного топлива; 7, 11 - насосы;
    8 - контрольно-измерительная бустерная установка СЕКО-5097; 9 ~ смесительный бак; 10 - установка топливоподготовки СЕКО-5099; 12 - подогреватель;
    13 ~ фильтр; 14 ~ вискозиметр

    Температура и окончательная вязкость регулируются паровым кон­трольным клапаном автоматически (или вручную). Основные техничес­кие характеристики установки GEKO следующие: производительность 60-130 л/мин смешанного топлива, диапазон вязкости 3~750 мм2/с (30-3000 с R1) при рабочей температуре, смесительное соотношение 5/95 - 95/5% по объему, точность +1% по объему, допускаемое давле­ние топлива 1 МПа, максимальное выходное давление топлива 0,5 МПа, диаметр впускного и выпускного фланцев 32 мм, приблизительная масса 300 кг, напряжение трехфазного тока 220,380 В, частота 50 Гц, мощность 1,5_1,8 кВт, частота вращения вала насоса 2900, 3500 мин-1.
    В установках «Дудвелл» насос дизельного топлива должен работать с давлением на 0,15-0,2 МПа выше, чем насос, подающий тяжелое топли­во. Установка обеспечивает изменение пропорционального соотношения при любом расходе топлива.
    Указанные установки обеспечивают получение смеси вязкостью 180 мм2/с при 50°С (1500 cRI при 100°F) и подогрев ее до соответствующей температуры. Критерием для выбора пропорции смешения могут быть требования к вязкости и к содержанию ванадиевых окислов и углероди­стых и зольных остатков.
    Чтобы обеспечить качественный выпуск, смесительная установка должна поддерживать вязкость топлива в допустимых пределах при тем­пературе ±20°С. При нагрузке менее 30% дизель автоматически перево­
    дится полностью на дизельное топливо. Переход с тяжелого топлива на дизельное и наоборот происходит по программе. Система автоматически
    Фильтры,фильтроэлементы,судовые дизеля,двигателиснижает или уве­личивает содер­жание дизельно­го топлива в тяже­лом в зависимос­ти от нагрузки ди­зеля и вязкости используемого тяжелого сорта топлива (рис. 1.18).
    П ол ность ю дизель переходит на дизельное топ­ливо (100%) при снижении нагруз­ки до 30%.
    Программа разработана для 0/ тяжелых топлив е# вязкостью 1500, Рис. 1.18. Диаграмма автоматического перевода дизеля с 780,600,370 мм2/С тяжелого топлива на дизельное и наоборот                                      (6000, 3500, 2500,
    1500 с R1).

     


     

 
 
         
 

 

 

Наши контакты

адрес:

Саратовская обл., г.Энгельс, Промзона

телефоны:

8(8453)77-13-68

89020483620

e-mail:

filavto@yandex.ru

 
Яндекс.Метрика