ООО"ФилАвто"   г.Энгельс

8(8453)771368,   8(8453)711439   filavto@yandex.ru

 

 

ТОПЛИВНЫЕ СИСТЕМЫ ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ.


Основные термины и параметры рабочих процессов, конструктивных узлов и деталей топливной аппаратуры (ТА) регламентируются стандар тами, представленными в табл. 3.1.


Таблица 3.1
Стандарты, регламентирующие термины и параметры рабочих процессов, конструктивных узлов и деталей ТА

Стандарт

Номер стандарта

Аппаратура дизелей топливная. Термины и определения.

ГОСТ 15888-90

Насосы топливные дизелей. Общие технические условия.

ГОСТ 10578 95

Форсунки дизелей. Общие технические условия

ГОСТ 10579-88

Насосы топливоподкачивающие поршневые дизелей

 

Общие технические условия.

ГОСТ 15829-89

Топливопроводы высокого давления дизелей и их соединения

 

Общие технические условия.

ГОСТ 8519 93

Дизели судовые, тепловозные и промышленные.

 

Общие технические условия.

ГОСТ 10150 88

32">Требования к топливным системам высокого давления

Для организации качественного процесса сгорания топлива топлив­ная система высокого давления должна обеспечивать.

  1. впрыскивание точно дозированной цикловой подачи топлива;
  2. заданные фазы и характеристику впрыскивания, благоприятствую­щие процессу сгорания топлива на любом эксплуатационном режи­ме дизеля;
  3. качественное распыление топлива на всех эксплуатационных режи­мах дизеля, включая малые нагрузки и холостой ход;
  4. четкую отсечку подачи топлива;
  5. отношение номинальной цикловой подачи топлива к минимально устойчивой не менее 10 —20;
  6. скоростные характеристики, при которых возможны высокая эко номичность и устойчивая работа дизеля на всех режимах.

Кроме того, необходимо исключить подвпрыскивание топлива и не­стабильную работу форсунки.
В условиях эксплуатации дизелей топливная система высокого дав­ления должна обеспечивать:

  1. одинаковые условия впрыскивания и распыления топлива во всех цилиндрах дизеля, так как различные значения цикловой подачи приводят к перегрузке одних и недогрузке других цилиндров, а не одинаковые углы начала впрыскивания топлива обуславливают разные значения максимального давления сгорания и температуры выпускных газов после цилиндров;
  2. стабильные параметры процесса впрыскивания топлива в течение длительной эксплуатации,
  3. надежную работу в эксплуатации, простоту в обслуживании и регу лировании, а также возможность работы на различных сортах топ лива;
  4. возможность удаления воздуха из топливной системы высокого давления перед пуском дизеля;
  5. отвод утечек топлива из распылителя форсунки в расходную цис­терну или к топливоподкачивающему насосу;
  6. отвод из ТНВД утечек топлива через плунжерную пару и толкатели клапанов во избежание разжижения топливом масла в картерах насоса и двигателя;
  7. смазывание трущихся поверхностей деталей топливной аппаратуры;
  8. возможность непрерывного отвода пузырьков воздуха и паров топлива из подводящей полости насосов МОД и СОД, работающих на тяжелых сортах топлива (это улучшает условия наполнения на­соса и обеспечивает более равномерные и стабильные цикловые подачи топлива по всем ТНВД дизеля);
  9. возможность выключения подачи топлива отдельными насосами МОД и СОД без остановки дизеля в случае выхода из строя соответ­ствующего цилиндра (данное требование имеет большое значения для дизелей, немедленная остановка которых по условиям эксплу­атации бывает недопустимой);
  10. равномерный прогрев плунжерных пар и распылителей форсунок МОД и СОД при переводе дизеля на тяжелое топливо, что необхо димо для исключения заклинивания прецизионных пар;
  11. высокий моторесурс топливной аппаратуры: ресурс плунжерных пар должен быть не менее 5000-6000 часов для ВОД и 10000_20000 для МОД, а ресурс распылителей соответственно 2500~5000 часов и 10000-15000 часов.

При конструировании ТА следует обеспечить:

  1. малую массу и габаритные размеры (особенно для ВОД);
  2. унификацию конструкции и широкий диапазон типоразмерного ряда насосов и форсунок;
  3. высокую технологичность ТА в производстве.

Основной системой впрыскивания топлива является система, состоя­щая из ТНВД, топливопровода высокого давления и закрытой форсунки.
Для повышения качества и надежности топливной системы необхо­димо:

  1. улучшить очистку топлива, поступающего к насосам высокого дав­ления, от механических примесей и воды;
  2. устранить попадание топлива в картер насоса, что возможно при выполнении дренажного канала во втулке плунжера и подаче мае ла в нижнюю внутреннюю часть втулки;
  3. уменьшить деформацию деталей (по возможности следует выпол нять их подвесного типа);
  4. повысить качество исполнения прецизионных поверхностей;
  5. повысить качество исполнения ответственных резьбовых соедине­ний, а также ввести регламентированную затяжку шпилек;
  6. повысить запасы прочности и увеличить жесткость деталей (кол­пачков форсунок, корпусов распылителей и нагнетательных клапа­нов, втулок плунжеров, толкателей насоса, корпусов насоса и др.), воспринимающих высокие давления;
  7. ввести обработку «холодом» деталей после их закалки, устраняю­щую изменение геометрических параметров деталей в процессе эксплуатации;
  8. применять меры, исключающие кавитационные явления в системе и эрозионные разрушения деталей,
  9. повысить качество уплотнений по торцовым и диаметральным по верхностям сопрягающихся деталей за счет использования гибких, в том числе и армированных уплотнений,
  10. улучшить эксплуатационные показатели (регулирование ТНВД и форсунок на заводах изготовителях следует проводить на режи­мах, соответствующих полной мощности дизеля и минимальной частоте вращения вала на холостом ходу);
  11. проверять гидравлическое сопротивление деталей и комплекто­вать насосы и форсунки с одинаковой подачей по группам.

 


 

 
 
         
 

 

 

Наши контакты

адрес:

Саратовская обл., г.Энгельс, Промзона

телефоны:

8(8453)77-13-68

89020483620

e-mail:

filavto@yandex.ru

 
Яндекс.Метрика