ООО"ФилАвто"   г.Энгельс

8(8453)771368,   8(8453)711439   filavto@yandex.ru

 

 

Тенденции развития топливной аппаратуры дизелей.

Постоянное совершенствование дизелей обуславливает развитие топливной аппаратуры (ТА). Основные направления совершенствования ТА следующие.

  1. Главным типом топливной системы высокого давления дизеля ос­тается система, состоящая из ТНВД с механическим приводом от кулачко­вой шайбы и закрытой форсунки, соединенных между собой топливо­проводом высокого давления.

В двухтактных дизелях с клапанно-щелевой схемой газообмена и расположением клапана в центре крышки цилиндра, ТНВД подает топли­во в две, а иногда в три форсунки, установленные на одном цилиндре.


  1. одинаковые условия впрыскивания и распыления юплива во всех цилиндрах дизеля, так как различные значения цикловой подачи приводят к перегрузке одних и недогрузке других цилиндров, а не­одинаковые углы начала впрыскивания топлива обуславливают разные значения максимального давления сгорания и температуры выпускных газов после цилиндров;
  2. стабильные параметры процесса впрыскивания топлива в течение длительной эксплуатации;
  3. надежную работу в эксплуатации, простоту в обслуживании и регу лировании, а также возможность работы на различных сортах топ лива;
  4. возможность удаления воздуха из топливной системы высокого давления перед пуском дизеля,
  5. отвод утечек топлива из распылителя форсунки в расходную цис­терну или к топливоподкачивающему насосу;
  6. отвод из ТНВД утечек топлива через плунжерную пару и толкатели клапанов во избежание разжижения топливом масла в картерах насоса и двигателя;
  7. смазывание трущихся поверхностей деталей топливной аппаратуры;
  8. возможность непрерывного отвода пузырьков воздуха и паров топлива из подводящей полости насосов МОД и СОД, работающих на тяжелых сортах топлива (это улучшает условия наполнения на­соса и обеспечивает более равномерные и стабильные цикловые подачу топлива по всем ТНВД дизеля);
  9. возможность выключения подачи топлива отдельными насосами МОД и СОД без остановки дизеля в случае выхода из строя соответ­ствующего цилиндра (данное требование имеет большое значения для дизелей, немедленная остановка которых по условиям эксплу­атации бывает недопустимой);
  10. равномерный прогрев плунжерных пар и распылителей форсунок МОД и СОД при переводе дизеля на тяжелое топливо, что необхо­димо для исключения заклинивания прецизионных пар;
  11. высокий моторесурс топливной аппаратуры: ресурс плунжерных пар должен быть не менее 5000-6000 часов для ВОД и 10000-20000 для МОД, а ресурс распылителей соответственно 2500-5000 часов и 10000-15000 часов.

При конструировании ТА следует обеспечить.

  1. малую массу и габаритные размеры (особенно для ВОД);
  2. унификацию конструкции и широкий диапазон типоразмерного ряда насосов и форсунок;
  3. высокую технологичность ТА в производстве.

Основной системой впрыскивания топлива является система, состоя­щая из ТНВД, топливопровода высокого давления и закрытой форсунки.
Для повышения качества и надежности топливной системы необхо­димо:

  1. улучшить очистку топлива, поступающего к насосам высокого дав­ления, от механических примесей и воды;
  2. устранить попадание топлива в картер насоса, что возможно при выполнении дренажного канала во втулке плунжера и подаче мас­ла в нижнюю внутреннюю часть втулки;
  3. уменьшить деформацию деталей (по возможности следует выпол­нять их подвесного типа);
  4. повысить качество исполнения прецизионных поверхностей;
  5. повысить качество исполнения ответственных резьбовых соедине­ний, а также ввести регламентированную затяжку шпилек;
  6. повысить запасы прочности и увеличить жесткость деталей (кол­пачков форсунок, корпусов распылителей и нагнетательных клапа­нов, втулок плунжеров, толкателей насоса, корпусов насоса и др.), воспринимающих высокие давления;
  7. ввести обработку «холодом» деталей после их закалки, устраняю щую изменение геометрических параметров деталей в процессе эксплуатации;
  8. применять меры, исключающие кавитационные явления в системе и эрозионные разрушения деталей;
  9. повысить качество уплотнений по торцовым и диаметральным по­верхностям сопрягающихся деталей за счет использования гибких, в том числе и армированных уплотнений;
  10. улучшить эксплуатационные показатели (регулирование ТНВД и форсунок на заводах-изготовителях следует проводить на режи­мах, соответствующих полной мощности дизеля и минимальной частоте вращения вала на холостом ходу),
  11. проверять гидравлическое сопротивление деталей и комплекто­вать насосы и форсунки с одинаковой подачей по группам.

 


 

 
 
         
 

 

 

Наши контакты

адрес:

Саратовская обл., г.Энгельс, Промзона

телефоны:

8(8453)77-13-68

89020483620

e-mail:

filavto@yandex.ru

 
Яндекс.Метрика