ООО"ФилАвто"   г.Энгельс

8(8453)771368,   8(8453)711439   filavto@yandex.ru

 

 

Основные параметры впрыскивания топлива.

Основные параметры, характеризующие процесс впрыскивания топ­лива в дизелях, следующие.

  1. Начало впрыскивания - это момент появления струи топлива из распыливающих отверстий распылителя форсунки; определяется углом Фол поворота коленчатого вала в градусах до ВМТ. Если впрыск топлива начинается после ВМТ, то угол фоп записывается со знаком минус.
  2. Геометрическое начало нагнетания - это момент разобщения над- плунжерного пространства секции ТНВД с наполнительными отверстиями плунжерной пары или начала подъема плунжера; определяется углом ф'оп поворота коленчатого вала в градусах до ВМТ. Угол ф'оп обычно боль ше угла фоп на 2-15°, а при очень длинных топливопроводах высокого давления даже на 20~22°.
  3. Подпись:    впрыскивания топлива: а - диф¬ференциальная; б - интеграль- ная;м Н и К - соответственно начало и конец впрыскивания  Характеристика впрыскивания - это зависимость массы (объема) топлива qi., проходящего через распылитель форсунки, от времени или угла поворота кулачкового вала ф (рис. 3.1, а). На рис. 3.1, б показана ин­тегральная характеристика впрыскивания, представляющая собой зави­симость суммарной массы (объема) топлива q<p проходящего через рас­пылитель форсунки, от времени или угла поворота кулачкового вала ф.
  4. Цикловая подача топлива - это ко­личество топлива, подаваемого через фор­сунку за один ход плунжера. Ее определяют на безмоторном стенде, а также по резуль­татам испытания дизеля, подставляя их в формулу:

q4= 9е!Уец /Цикл 60-пк
где де - удельный расход топлива, г/кВт-ч; Г\1ец - цилиндровая мощность, кВт; пк - частота вращения распределительного вала, мин"1
Б. Продолжительность впрыскива­ния - это угол поворота коленчатого или кулачкового вала фвп (см. рис. 3.1) от появ­ления струи топлива из распыливающих отверстий до момента конца впрыскива­ния; определяют по кривой давления топ­лива в подигольчатой полости распылите­ля или кривой перемещения иглы распы­лителя форсунки.


Значение углов фоп и фк впрыскивания определяют, так называемые, фазы топливопо­дачи (рис. 3.2).

  1. Подпись:    Рис. 3.2. Индикаторная диаграмма и осциллограмма процесса впрыскивания топлива: 1 - давление в цилиндре: 2~5 - дав¬ление топлива соответственно в надплунжер¬ной полости ТНВД, в его штуцере, в кармане корпуса и в подиголъчатой полости распыли¬теля форсунки; 6 ~ ход иглы распылителя  Максимальное давление топлива - это наибольшее дав­ление в основных узлах систе­мы впрыска и прежде всего в надплунжерной полости топ­ливного насоса высокого дав­ления РНтах (определяет нагруз­ку на его привод) и в подиголь- чатой полости распылителя форсунки Ратах (характеризует качество распыливания топли­ва). Значения Рнтах и Ратах нахо­дят по осциллограммам про­цесса впрыскивания топлива.
  2. Коэффициент подачи топлива - это отношение объе­ма цикловой подачи топлива Уц к объему Уак, соответствующему геометрическому активному хо­ду плунжера haK, т.е.

« =.^ -_____ 9и____
Лн к* fn-L-p-
где дц - цикловая подача топлива, г/цикп;
fn - площадь плунжера, см2;
haK ~ активный ход плунжера, см;
р - плотность топлива, г/см3.

  1. Скоростная характеристика топливного насоса - это зависимость цикловой подачи топлива от частоты вращения кулачкового вала при по­стоянном геометрическом активном ходе плунжера.

 


 

 
 
         
 

 

 

Наши контакты

адрес:

Саратовская обл., г.Энгельс, Промзона

телефоны:

8(8453)77-13-68

89020483620

e-mail:

filavto@yandex.ru

 
Яндекс.Метрика